Перемотка электродвигателей и ремонт электромоторов  

Мы перематываем и ремонтируем элетромоторы в Щелково, Ивантеевке, Королеве и других городах области!

Online-заказ: remontperemotka@ya.ru

(C) 2007 Минаев Михаил

 

 

 Однослойные концентрические обмотки электродвигателей

 

Однослойные концентрические обмотки широко применяются в асинхронных двигателях небольшой и средней мощности, в частности в асинхронных двигателях единой серии 3, 4 и 5-но габаритов. Это объясняется возможностью достигнуть хорошего заполнения пазов проводниковыми материалами, поскольку не нужна изоляция между слоями обмотки, а также наличием на электромашиностроительных заводах соответствующих полуавтоматических станков, позволяющих механизировать операцию намотки.


Название типа обмотки — однослойная концентрическая — объясняется тем, что, во-первых, каждый из пазов, в котором располагается обмотка, занят полностью одной стороной катушки, т. е. стороны катушек уложены в пазах в один слой, а во-вторых, катушки, составляющие одну катушечную группу обмот-.ки, имеют разную ширину и расположены так, что охватывают как бы концентрически одна другую.


В двигателях старого выпуска и при перемотке двигателей часто применяется всыпная концентрическая обмотка (рис. 2.13).

В новых двигателях обмотки рассматриваемого типа имеют лобовые части, расположенные в двух или трех ярусах (плоскостях). В соответствии с расположением лобовых частей различают двухплоскостные (двухъярусные) и трехпло-скостные (трехъярусные) обмотки.


На рис. 2.14 представлены развернутая схема и торцевая схема расположения лобовых частей однослойной концентрической духплоскостной обмотки трехфазной (т = 3) четырехполюсной (2р = 4) машины, имеющей сердечник с 24 пазами (z = 24). Обмотка выполнена с последовательным соединением катушечных групп в фазе, т. е. без параллельных ветвей (число параллельных ветвей а = 1).

Что касается распределения катушечных групп по ярусам, то нетрудно видеть, что в одном и том же ярусе можно поместить лишь те катушечные подгруппы, лобовые части которых не перекрещиваются между собой.


При показателе qy равном четному числу, однослойную концентрическую обмотку можно выполнить по-другому, изменив расположение половины катушек каждой катушечной подгруппы, как отображено на рис. 2.15, в этой обмотке q ~ 4. Лобовые части одной половины катушек каждой катушечной подгруппы отогнуты вправо, а другой половины — влево. Такая обмотка называется концентрической обмоткой вразвалку. На схеме лобовые части катушек обмотки, выполненной вразвалку, располагаются как бы в трех плоскостях, поэтому такую обмотку часто называют трехплоскостной. корпуса машинах2

Рис. 2.13. Концентрическая обмотка статора при 2р = 4, z = 36, q = 3, а = 2, у =11; 9



корпуса машинах3

Рис. 2.14. Однослойная концентрическая двухплоскостная обмотка: a — развернутая схема,

б — торцевая схема расположения лобовых частей


Но при выполнении обмотки вразвалку толщина пучка получается меньшей. Такая обмотка несколько уменьшает длину вылета лобовых частей обмотки и, как следствие, концентрическая обмотка вразвалку широко применяется в современных электрических машинах.


.

  

 

Используются технологии uCoz