|
Электродвигатели повышенной частоты
|
Асинхронные электродвигатели повышенной частоты (чаще всего
на 200 и 400 Гц) нашли широкое применение для привода электроинструментов
(дрелей, электропил и др.), используемых во многих отраслях народного
хозяйства: в строительном деле, на лесозаготовках, в сельскохозяйственном
производстве и т. д. Это небольшие по мощности (до 3 кВт), величиным и массе (до
7 кг), но высокооборотные (на 6000, 12000 и даже 24000 об/мин) двигатели с
короткозамк-нутым ротором, обычно встраиваемые в электроинструмент и имеющие
закрытое обдуваемое исполнение.
Рис. 1.10. Асинхронный электродвигатель повышенной частоты
(200 Гц) для электропилы: I — обмотка статора; 2 — корпус статора; 3 — сердечник
статора; 4 — сердечник ротора с коротко-замкнутой обмоткой; 5 — вал; 6 — рукоятка
электропилы, укрепленная на кожухе вентилятора; 7 — вентилятор пропеллерного
типа; 8 — кожух вентилятора; 9 — задний подшипниковый щит; 10 — передний
подшипниковый щит, совмещенный с корпусом редуктора; 11 — ведомая шестерня
редуктора (ведущей шестерней является конец вала 5 с нарезанными на нем
зубьями); 12 — ведущая звездочка пильной цепи; 13 — масленка редуктора
Электродвигатели повышенной частоты для электроинструмента
вызапускаются на напряжение 36, 42, 127 и 220 В. На рис. 1.10 отображен в разрезе
электродвигатель повышенной частоты (200 Гц) для переносной цепной электропилы.
Электродвигатель имеет номинальную мощность 1,7 кВт и синхронную частоту
вращения 12000 об/мин. Масса двигателя 5,5 кг.
Особенности конструкций таких двигателей: применение для
магнитопрово-дов более тонких листов (толщиной 0,35 и 0,25 мм) электротехнической стали высокого качества, что связано со стремлением уменьшить потери
энергии в магнитопроводе при повышенной частоте; применение прочной,
влагостойкой и нагревостойкой (классов Е и В) изоляции обмотки статора 1,
поскольку от качества изоляции зависит электробезопасность рабочего; применение
легких алюминиевых и магниевых сплавов для корпусов 2, подшипниковых щитов 9 и
10, а также других конструктивных деталей; совмещение функций ряда деталей и
деталей двигателя (к примеру, передний подшипниковый щит 10 одновременно
является корпусом редуктора, рабочий конец вала 5 является ведущей шестерней
редуктора, кожух 8 вентилятора 7 служит для установки рукоятки 6 и др.).
.