|
Крановые электродвигатели
|
Крановые электродвигатели серии МТ (с фазным ротором) и МТК
(с корот-козамкнутым ротором) предназначены для привода подъемных и других
механизмов, которым свойственны кратковременные и повторно-кратковременные
режимы работы с частыми пусками, торможениями и крупными перегрузками, должны
обладать не только весьма высокой механической прочностью, но и повышенной
нагревостойкостью изоляции (класс В), особенно если учесть, что эти двигатели
используются в металлургическом производстве, где они подвержены действию
высокой окружающей температуры. Кроме того, удовлетворительная работа в
указанных выше режимах требует пониженной инерционности вращающихся частей и
повышенной перегрузочной способности, что может быть достигнуто с применением
двигателя удлиненной формы.
На рис. 1.9а видны особенности конструкции этих машин.
Двигатель имеет удлиненную форму и закрытое обдуваемое исполнение. Вентилятор
15 размещен со стороны рабочего конца вала.
Выступающая часть вала 18 — конической формы, со шпонкой, с
резьбой и гайкой 19 на конце. Такая конструкция позволяет плотно и надежно
закреплять на валу муфту, соединяющую двигатель с приводным механизмом. Вал
двигателя имеет повышенную прочность. Фазная обмотка ротора 12 плотно
закреплена в пазах, а лобовые ее части удерживаются усиленными бандажами.
Задний подшипниковый щит 26 находится не перед контактными кольцами, как у
двигателей АК и АК2, а за ними, т. е. контактные кольца помещены внутри
двигателя.
Рис. 1.9.
крановые асинхронные электродвигатели: a — МТ 41 с
фазным ротором, б — МТК-11 с короткозамкнутым ротором; 1,21 и 22 — крышки
подшипниковых камер; 2 — подшипник; 3 — палец щеткодержателя; 4 — щеткодержатель;
5 — крышка окна в подшипниковом щите; 6 — болт крепления подшипникового щита; 7
— двухслойная обмотка статора; 8 — запорное кольцо сердечника; 9 — корпус
статора; 10 — сердечник статора; 11 — сердечник ротора; 12 — обмотка ротора; 13
— втулка на валу, прижимающая сердечник ротора; 14 — кожух вентилятора; 15 — литой
алюминиевый вентилятор; 16 — стальная втулка залитая в вентилятор; 17 — стопорный
винт крепления вентилятора; 18 — конический рабочий конец вала со шпонкой; 19 —
затяжная гайка; 20 — болт, закрывающий отверстие в подшипниковом щите для
измерения воздушного зазора между статором и ротором; 23 и 26 — подшипниковые
щиты; 24 — болт для присоединения заземления; 25 — контактные кольца; 27 — защитная
шайба шарикоподшипников
На рис. 1.96 отображен общий вид кранового двигателя МТК с
короткозамкну-тым ротором. По конструкции он сходен с двигателем МТ, но не
имеет контактных колец. У изображенного на рисунке двигателя 1-го габарита нет
внутренних подшипниковых крышек, так как здесь применены шарикоподшипники 2 с
защитной шайбой 27.
.