Перемотка электродвигателей и ремонт электромоторов  

Мы перематываем и ремонтируем элетромоторы в Щелково, Ивантеевке, Королеве и других городах области!

Online-заказ: remontperemotka@ya.ru

(C) 2007 Минаев Михаил

 

 

 Первая единая серия электродвигателей

 

Первая единая серия асинхронных электродвигателей общепромышленного применения была внедрена в производство в начале 50-х гг. прошлого века. Электродвигатели этой серии получили обозначения А (брызгозащищенное исполнение) и АО (закрытое обдуваемое исполнение). Серия охватывает двигатели мощностью от 0,6 до 100 кВт на частоты вращения 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин, причем шкала мощностей состояла из 14 ступеней (0,6–1,0–1,7–2,8–4,5–7,0–10–14–20–28–40–55–75 и 100 кВт). В состав серии вошли машины семи габаритов (габарит характеризует внешний диаметр сердечника статора) — с 3-го по 9-й, причем по две длины в каждом габарите, т. е. всего 14 типоразмеров.


Кроме электродвигателей основного исполнения, в состав первой единой серии вошел ряд их электрических модификаций и специальных исполнений: с повышенным пусковым моментом (обозначаются АП и АОП), многоскоростные (в обозначении указывается соответствующее число полюсов, к примеру 8/6/4), с фазным ротором (АК). В связи с необходимостью экономии меди выпущены также электродвигатели с обмотками статора из алюминиевого обмоточного провода (в конце обозначения типа двигателей после указания числа полюсов ставится буква А).


Корпуса электродвигателей А и АО выполнены литыми из серого чугуна, а двигателей АОЛ (3-й и 4-й габариты) — из алюминиевого сплава. У брызгоза-щищенных двигателей (А) корпус имеет два боковых отверстия и одно внизу — для выхода охлаждающего воздуха (засасывается воздух через отверстия в подшипниковых щитах). Внутри корпуса сделаны четыре продольных ребра, на которых крепится сердечник статора с обмоткой. Корпуса двигателей закрытого обдуваемого исполнения (АО) имеют снаружи продольные ребра, увеличивающие поверхность охлаждения машины. Внутренняя поверхность корпусов двигателей этих типов механически обработана, но имеет продольные, получаемые при литье каналы, куда входят скобы, скрепляющие сердечник статора. Двигатели АО 7–9-го габаритов имеют каналы и для внутренней циркуляции воздуха.


Электродвигатели первой единой серии защищенного исполнения (рис. 1.6а) всех габаритов имеют на роторе с обеих сторон вентиляционные лопатки 3, расположенные на короткозамыкающих кольцах обмотки ротора и отливаемые заодно с нею.

потоков половины


Рис. 1.6. Разрез и схема движения охлаждающего воздуха асинхронных электродвигателей первой единой серии (4-й габарит): a — двигатель защищенного исполнения (А); б — двигатель закрытого обдуваемого исполнения (АО); 1 — отверстие в корпусе для выхода охлаждающего воздуха; 2 — отверстие в подшипниковых щитах для входа охлаждающего воздуха; 3 — лопатки; 4 — продольное ребро корпуса для крепления сердечника статора; 5 — наружные охлаждающие ребра корпуса; 6 — лопатки вентилятора, перемешивающие воздух внутри машины; 7 — вентилятор наружного обдува; 8 — кожух вентилятора наружного обдува; 9 — отверстие в кожухе для засасывания охлаждающего воздуха


У электродвигателей закрытого обдуваемого исполнения (рис. 1.66) на конец вала, противоположный рабочему, насажен внешний центробежный вентилятор 7, закрытый штампованным из стального листа кожухом 8, направляющим охлаждающий воздух на наружные ребра 5 корпуса. Кроме того, у таких двигателей 7–9-го габаритов имеется внутренний вентилятор, перемешивающий воздух внутри машины и способствующий более интенсивному отводу тепла.


Сердечники статоров электродвигателей первой единой серии собирались из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. При изготовлении сердечников листы набирались на оправку, спрессовывались, а пакет скреплялся скобами, которые приваривались к его наружной поверхности электросваркой (пакеты статоров двигателей АОЛ заливались алюминиевым сплавом под давлением, без применения скоб). Чтобы скрепить пакет и предотвратить распу-шение зубцов, на торцах сердечника статора установлены утолщенные крайние листы и нажимные шайбы (кольца), скрепленные теми же скобами. В крайних торцевых и двух-трех соседних листах двигателей 6–8-го габаритов пазы имеют большие размеры, а зубцы выполнены без коронок. Для получения должной жесткости несколько таких листов сварены между собой точечной сваркой.


Обмотки статоров электродвигателей первой единой серии 3–5-го габаритов — однослойные концентрические, за исключением двухполюсных электродвигателей, имеющих двухслойную обмотку. У всех двинателей этой серии 6–9-го габаритов обмотки двухслойные.

Пакеты короткозамкнутых роторов двигателей 3–5-го габаритов напрессованы на накатанную (рифленую) поверхность вала без шпонки. У двигателей с фазным ротором (АК) листы сердечника ротора набраны непосредственно на вал со шпонкой, спрессованы между собой и удерживаются двумя нажимными шайбами, которые закреплены на валу пружинными кольцами, входящими в канавки вала. По торцам сердечника установлены утолщенные крайние листы, что предотвращает распушение зубцов.


Медные контактные кольца двигателей с фазным ротором закрыты съемным кожухом, имеющим в торце отверстие для входа, а внизу — отверстие для выхода охлаждающего воздуха. Сдвоенные щеткодержатели штампованы, клепаной конструкции, расположены под кожухом и крепятся на изолированном стержне.


Двигатели защищенного исполнения (А) в отличие от закрытых обдуваемых (АО) в коробке выводов не имеют колодки зажимов и выводы статорной обмотки выполнены в виде свободных проводов с наконечниками. У электродвигателей на напряжение 127/220 и 220/380 В выведены шесть проводов обмотки статора (три начала и три конца), а у двигателей на напряжение 500 В обмотка статора соединена в звезду и выведены лишь три свободных конца.


.

  

 

Используются технологии uCoz