Перемотка электродвигателей и ремонт электромоторов  

Мы перематываем и ремонтируем элетромоторы в Щелково, Ивантеевке, Королеве и других городах области!

Online-заказ: remontperemotka@ya.ru

(C) 2007 Минаев Михаил

 

 

 Вторая единая серия асинхронных электродвигателей

 

Вторая единая серия асинхронных электродвигателей, заменившая первую, освоена промышленностью в 1961–1965 гг. Электродвигатели этой серии, получившие обозначение А2 (брызгозащищенное исполнение) и А02 (закрытое обдуваемое исполнение), отличаются от двигателей первой единой серии более высокими КПД и cosq), меньшими величиными и массой при той же мощности, более полной унификацией деталей и деталей. Улучшение энергетических показателей и снижение электропотребления получены главным образом за счет применения для изоляции обмоток более теплостойких и тонких материалов.


Вторая единая серия асинхронных электродвигателей общепромышленного применения охватывает девять габаритов машин — с 1-го по 9-й. В каждом габарите — по две длины. Таким образом, серия содержит 18 типоразмеров двигателей. В диапазоне от 0,6 до 100 кВт шкала мощностей состоит из 18 ступеней: от 0,6–0,8–1,1–1,5–2,2–3,0–4,0–5,5–7,5–10–13–17–22–30–40–55–75–100 кВт. Это на четыре ступени больше, чем у первой единой серии, и позволяет полнее удовлетворить требования многих отраслей народного хозяйства. Расширена и шкала синхронной частоты вращения, у той не четыре, а пять ступеней: 3000, 1500, 1000, 750, 600 об/мин.


Вторая единая серия имеет семь электрических модификаций: с повышенным пусковым моментом (АОП2); с повышенным скольжением (АОС2 и АОЛС2); с фазным ротором (АОК2 и АК2); многоскоростные; с повышенными энергетическими показателями для текстильной промышленности (АОТ2); с алюминиевой обмоткой статора; для частоты 60 Гц (после полного обозначения типа добавляется число 60).


Кроме основных исполнений А2 и А02, предусмотрено еще шесть специализированных:

• тропическое (Т);

• химостойкое (X);

• влагоморозостойкое (В);

• малошумное (Ш);

• для станков нормальной (С1) и повышенной (С2) точности. Указанные в скобках буквы и цифры добавляются после полного обозначения типа.


Электродвигатели второй единой серии А2 и А02 могут иметь три конструктивных формы исполнения: на лапах, с двумя подшипниковыми щитами (1М1); на лапах, с фланцем на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (1М2); без лап, с фланцем на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (1МЗ).


Электродвигатели 1–5-го габаритов имеют только закрытое обдуваемое исполнение (А02), а 6–9-го набаритов — как закрытое обдуваемое (А02), так и защищенное (А2). Вентиляционная система второй единой серии несколько улучшена, что способствует более интенсивному охлаждению машин. Корпуса и подшипниковые щиты электродвигателей второй единой серии выполнены из чугуна, однако у двигателей 1–3-го габаритов типа АОЛ2 корпуса и подшипниковые щиты — из алюминиевого сплава.


Сердечники статоров двигателей имеют полузакрытые пазы. Статорные обмотки — всыпные, выполнены кабелем марки ПЭТ (кроме двигателей специализированных исполнений), у двигателей 1–3-го и частично 4-го габаритов — однослойные, а у двигателей больших габаритов — двухслойные.


Электродвигатели рассчитаны на питание напряжением 220/380, 380 и 500 В. При тропическом исполнении применено напряжение 230/400 В.

На рис. 1.7 отображена конструкция двигателей второй единой серии. Система обозначения типа двигателя как первой, так и второй единой серии — буквенно-цифровая. к примеру, обозначение АО-51–4 расшифровывается так: А — асинхронный, О — обдуваемый, первая цифра после букв — номер габарита, вторая цифра — номер длины, последняя цифра (после черточки) — число полюсов. Следовательно, указанное обозначение относится к входящему в состав первой единой серии трехфазному асинхронному электродвигателю с коротко-замкнутым ротором, в закрытом обдуваемом исполнении, с сердечником 5-го габарита и первой длины, четырехполюсному.


опрессовки смазкой

Рис. 1.7. Асинхронные электродвигатели второй единой серии: a — А02–41; б — АК2–81; 1 — вал; 2 — крышка подшипника; 3 — подшипник; 4 — подшипниковый щит; 5 — выводные провода обмотки статора; 6 — катушка однослойной обмотки статора; 7 — корпус статора; 8 — подъемное кольцо (рым-болт); 9 — сердечник статора; 10 — сердечник ротора; 11 — скоба, стягивающая пакет сердечника статора; 12 — кожух вентилятора наружного обдува; 13 — вентилятор наружного обдува; 14 — болт крепления ступицы вентилятора на валу; 15 — лопатки вентилятора, перемешивающего воздух внутри машины; 16 — коробка выводов; 17 — обмотка ротора; 18 — нажимная шайба; 19 — бандаж лобовой части обмотки ротора; 20 — вывод от роторной обмотки к контактному кольцу; 21 — кольцо, поддерживающее лобовые части роторной обмотки; 22 — бобышки нажимной шайбы, к которым крепится поддерживающее кольцо; 23 — диск, на котором крепится ось щеткодержателя; 24 — наружная крышка подшипниковой камеры (прижимается диском 23); 25 — контактные кольца; 26 — съемный кожух контактных колец; 27 — замок съемного кожуха


Обозначение А02–61–6 относится к входящему в состав второй единой серии трехфазному асинхронному электродвигателю с короткозамкнутым ротором, имеющему закрытое обдуваемое исполнение, с сердечником 6-го габарита и первой длины, шестиполюсному.


.

  

 

Используются технологии uCoz